Описание
Межпредметные задания «Готовимся к олимпиаде»
Онлайн-сборник
Межпредметные задания «Готовимся к олимпиаде» подходит для самостоятельного изучения,
репетиторам для групповых занятий, а также
педагогам для работы с классом в школе или дистанционно.
Сборник содержит:
- 100 заданий разного уровня сложности;
- задания муниципального, регионального и заключительного этапов.
Предлагаемый вашему вниманию сборник Межпредметные задания. «Готовимся к олимпиаде» состоит из задач, для решения которых необходимы знания или умения, относимые традиционно к разным предметам.
Сборник направлен на демонстрацию учащимся необходимости знания различных дисциплин и умения применять эти знания, а также на развитие навыка такого применения в процессе решения задач.
Межпредметные задания способствуют возникновению понимания сложности и разнообразия окружающего мира и умения посмотреть на него с разных сторон.
Цель данного курса: создать условия для углубления метапредметных результатов обучения интеллектуально одаренных учащихся.
Задачи курса:
- сформировать у учеников необходимый объем дополнительных знаний и умений, высокого уровня метапредметных результатов;
- создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учеников, их уверенности в своих возможностях.
Содержание курса сгруппировано по тематическим модулям. Внутри каждого модуля — серия заданий разного уровня сложности. Такие задания могут быть устроены несколькими способами:
- формальное объединение нескольких задач в одну, через передачу числа или иного условия из одной задачи в другую (применяется, но внутри одного предмета);
- объединение по объекту или процессу, разные вопросы об одном, например — закон Архимеда (физика) — когда и где он жил (история науки) — нападение каких агрессоров отразила его страна (история) — какими способами (инженерия);
- когда решение одной задачи становится частью другой, через описание стадий одного в принципе реализуемого процесса;
- рассмотрение реальной жизненной ситуации, для анализа которой нужны знания из нескольких предметов, например, как повлияли на политическую историю ЮАР геологические особенности региона, психология женщин, любящих украшения, физика фазовых переходов углерода и социопсихология — «демонстративное потребление»;
- методы одной науки формально или неформально применяются в других, например, математика для решения физических или биологических задач.
Данный курс позволяет проводить разноуровневые занятия с учениками, создавать условия для развития их самостоятельности, стимулирования их познавательной активности, индивидуализировать процесс обучения. Это обеспечивается особой
структурой организации материала курса: в заданиях заложена система разноуровневой поддержки обучающихся:
- приведен ответ,
- даются вспомогательные теоретические сведения и объяснение,
- дается полное решение (оно может быть и открытым для ученика, и закрытым).
Наш сборник — это способ улучшить успеваемость, начать подготовку к олимпиадам.
Оглавление
Задание 1. В том же месте. Естественные науки (география и математика). У-6
Задание 2. Три по сто. Естественные науки (география и математика). У-10
Задание 3. Путь на север. Естественные науки (география и математика). У-6
Задание 4. Откуда считать? Естественные науки (география и математика). У-3
Задание 5. Координаты обсерватории. Естественные науки (география и математика). У-6
Задание 6. Где горизонт? Естественные науки (география и математика). У-6
Задание 7. Аэростат. Естественные науки (география и математика). У-10
Задание 8. Москва диаметром 3 мм. Естественные науки (география и математика). У-3
Задание 9. Гора высотой 1 мм. Естественные науки (география и математика). У-3
Задание 10. Красная площадь. Естественные науки (география и математика). У-3
Задание 11. Водохранилище. Естественные науки (география и математика). У-3
Задание 12. Озеро. Естественные и гуманитарные науки (география, русский язык). У-5
Задание 13. На карте. Естественные науки (география, математика). У-4
Задание 14. День и ночь. Естественные науки (география, астрономия). У-7
Задание 15. Двое часов. Естественные науки (география, астрономия). У-9
..
Задание 90. Миро и мирра. Гуманитарные науки (русский язык, история)
Задание 91. Префект и квадрига. Гуманитарные и естественные науки (русский язык, иностранные языки, история, астрономия). У-10
Задание 92. Схоластика и жизнь. Гуманитарные науки (русский язык, иностранные языки, история). У-7
Задание 93. Молекулы и хирурги. Гуманитарные и естественные науки (русский язык, иностранные языки, химия). У-7
Задание 94. Лист и листья. Гуманитарные и естественные науки (русский язык, иностранные языки, биология). У-7
Задание 95. Школьная поговорка. Гуманитарные науки (русский язык, иностранные языки, история). У-10
Задание 96. Разные одинаковые буквы. Гуманитарные и естественные науки (русский язык, иностранные языки, история). У-10
Задание 97. Свободные металлы. Гуманитарные и естественные науки (химия, история). У-3
Задание 98. Чередование Б и В. Гуманитарные и естественные науки (русский язык, иностранные языки, история). У-7
Задание 99. Эсперанто. Гуманитарные и естественные науки (русский язык, литература, иностранные языки). У-10
Задание 100. Как пьёт дерево. Естественные науки (физика, биология). У-10
Отзывы
Отзывов пока нет.