Межпредметные задания «Готовимся к олимпиаде»
Онлайн-сборник Межпредметные задания «Готовимся к олимпиаде» подходит для самостоятельного изучения, репетиторам для групповых занятий, а также педагогам для работы с классом в школе или дистанционно.
Сборник содержит:
- 100 заданий разного уровня сложности;
- задания муниципального, регионального и заключительного этапов.
Предлагаемый вашему вниманию сборник Межпредметные задания. «Готовимся к олимпиаде» состоит из задач, для решения которых необходимы знания или умения, относимые традиционно к разным предметам.
Сборник направлен на демонстрацию учащимся необходимости знания различных дисциплин и умения применять эти знания, а также на развитие навыка такого применения в процессе решения задач.
Межпредметные задания способствуют возникновению понимания сложности и разнообразия окружающего мира и умения посмотреть на него с разных сторон.
Цель данного курса: создать условия для углубления метапредметных результатов обучения интеллектуально одаренных учащихся.
Задачи курса:
- сформировать у учеников необходимый объем дополнительных знаний и умений, высокого уровня метапредметных результатов;
- создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учеников, их уверенности в своих возможностях.
Содержание курса сгруппировано по тематическим модулям. Внутри каждого модуля — серия заданий разного уровня сложности. Такие задания могут быть устроены несколькими способами:
- формальное объединение нескольких задач в одну, через передачу числа или иного условия из одной задачи в другую (применяется, но внутри одного предмета);
- объединение по объекту или процессу, разные вопросы об одном, например — закон Архимеда (физика) — когда и где он жил (история науки) — нападение каких агрессоров отразила его страна (история) — какими способами (инженерия);
- когда решение одной задачи становится частью другой, через описание стадий одного в принципе реализуемого процесса;
- рассмотрение реальной жизненной ситуации, для анализа которой нужны знания из нескольких предметов, например, как повлияли на политическую историю ЮАР геологические особенности региона, психология женщин, любящих украшения, физика фазовых переходов углерода и социопсихология — «демонстративное потребление»;
- методы одной науки формально или неформально применяются в других, например, математика для решения физических или биологических задач.
Данный курс позволяет проводить разноуровневые занятия с учениками, создавать условия для развития их самостоятельности, стимулирования их познавательной активности, индивидуализировать процесс обучения. Это обеспечивается особой структурой организации материала курса: в заданиях заложена система разноуровневой поддержки обучающихся:
- приведен ответ,
- даются вспомогательные теоретические сведения и объяснение,
- дается полное решение (оно может быть и открытым для ученика, и закрытым).
Наш сборник — это способ улучшить успеваемость, начать подготовку к олимпиадам.
Отзывы
Отзывов пока нет.