Русский язык “Готовимся к олимпиаде”
Онлайн-сборник Русский язык “Готовимся к олимпиаде” подходит для самостоятельного изучения, репетиторам для индивидуальных занятий, а также педагогам для работы с учениками в школе или дистанционно.
Настоящий сборник ориентирован на подготовку школьников к олимпиадам по русскому языку, в первую очередь, к различным этапам всероссийской олимпиады школьников, поскольку она проводится во всех регионах и доступна любому школьнику (Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиаде «Покори Воробьёвы горы», олимпиаде «Ломоносов» и др.).
Другие ориентиры — МФО и «Высшая проба», организаторы которых также стараются сделать очный тур олимпиад доступным. Причем знакомство с форматами заданий данных олимпиад позволяет сформировать широкий взгляд на язык и речь в теоретическом и практическом плане.
Целью курса является подготовка к названным олимпиадам.
Задачи курса:
- познакомить с лингвистическими и филологическими задачами разных типов;
- показать разнообразие вопросов, которые могут быть поставлены в отношении фактов языка и речи;
- частично (насколько позволяет задачный подход) систематизировать знания в отдельных областях языкознания;
- развить лингвистическое чутье;
- поддержать интерес к явлениям языка и речи;
- продемонстрировать образцы ответов (рассуждений) к задачам;
- предложить необходимые комментарии, расширяющие кругозор школьников.;
- дать школьникам обратную связь в виде оценок и комментариев к выполнению задания.
Содержание курса Русский язык “Готовимся к олимпиаде” сгруппировано по тематическим блокам, которые ориентированы традиционно — на разделы (уровни языка) или отдельные тематические подразделы языкознания:
- Звуки и транскрипция
- Фонетика. Наблюдения
- Орфоэпия. Традиционные задачи
- Грамматика. Глагол
- Грамматика. Имя
- Имена собственные
- Лексическое значение
- Синтаксис. Словосочетание и предложение
- Функциональный синтаксис
- Этимология
- Задачи по истории языка. Перевод древнерусского текста
Внутри каждого блока — задания двух типов: в тестовой форме (выбор ответа, размещение по колонкам, установление соответствия, вписывание, пр.) и с открытым ответом. Отметим, что в реальных олимпиадах сегодня встречаются задачи обоих типов.
Структура организации материала курса
В каждом задании заложена система разноуровневой поддержки обучающихся:
- приведен ответ,
- даются вспомогательные теоретические сведения и объяснение,
- в заключение дается полное решение (оно может быть и открытым для ученика, и закрытым).
Наш сборник – это способ улучшить успеваемость, начать подготовку к олимпиадам.
Отзывы
Отзывов пока нет.